Адреналинозависимый и эмоциональный трудоголик
Известный украинский композитор-песенник
Руслан Квинта, автор множества хитов украинских и российских звезд шоу-бизнеса, а также музыки к кинофильмам рассказал «ВедомостЯм» о своей «парашютной» зависимости и посоветовал не путать понятия «карьера» и «шоу-бизнес».
— На эстраде появилось нечто новое — оригинальный проект «Карлос Пиндос», продюсером которого вы являетесь. Почему-то его называют «стебный» и уже ходят слухи о новом клипе «пиндосов» с элементами анимации... — Я бы не назвал этот проект стебным. Просто наряду с другими он несет больше позитивной энергии. Вот если взять Андрея Данилко, то он поет о глобальной, простой бытовухе. Темы Карлоса Пиндоса — все сферы жизни: любовь, отношения с родителями, студенчество, армия... Я четко знал, кто мне для этого проекта нужен, и кастинг был очень серьезный. В результате нашли двух профессиональных певцов с музыкальным образованием. Не буду скрывать, что этот проект недолговечен.
Клип «Китайцы» действительно наполовину мультиплицированный. А еще там будут разные известные личности. Идея такая: весь мир хотят захватить китайцы, и осталось только два человека: Карлос и Пиндос, которые отбиваются от этой узкоглазой напасти. То есть все, что сейчас происходит в нашей жизни, — это происки китайцев. Но к китайской нации это отношения не имеет.
— В свое время вы тоже выступали в роли исполнителя. То, что вы не смогли пробиться на эстраде, задело ваши амбиции? Или композиторство — это осознанный выбор? — Это было в юности. В мир шоу-бизнеса меня подтолкнули некоторые люди, до этого я жил в мире классики. До прихода в шоу-бизнес я и не знал, что смогу заниматься таким ремеслом, как композиторство. Некоторые ситуации заставили полностью поменять образ жизни. Сценических амбиций я особо не испытывал, потому что никогда не чувствовал себя комфортно на сцене и никогда не горел желанием стать артистом. К тому же знал, как живут артисты, и не хотел для себя такой судьбы. Как сказала моя подруга Наталья Могилевская: «Для меня сцена — это больше, чем секс». Потом я начал писать песни и примерять их на определенных певцов. Теперь, когда слышу свои песни в исполнении какого-то хорошего артиста, это наивысшая похвала.
—
Вы работаете как с нашими, так и с российскими звездами. Хотелось бы узнать: есть ли принципиальная разница между нашим и русским шоу-бизнесом? Правда ли то, что у них там все очень жестко, и могут сгрызть заживо? — Я работал в России полтора года. Вообще Москва — не то место, где можно заниматься творчеством. Принципиальной разницы нет, просто там очень большой рынок и очень жесткая конкуренция. Украинский рынок только развивается. Если у нас ориентировочно есть только пятерка лучших, то в России, естественно, гораздо больше. Но артисты по сути своей одинаковые, и никакие драконовские законы не практикуют. Наблюдая за теми артистами, с которыми сотрудничал (например, Николай Басков), заметил, что они проще смотрят на шоу-бизнес, но вместе с тем больше заморачиваются на каких-то деталях. Со временем я там потерялся. Реализовать себя в Москве на все сто процентов очень тяжело. Зато потом можно стать железным человеком и тертым калачом.
Многие путают понятия карьеры и шоу-бизнеса и используют словосочетание «карьера в шоу-бизнесе». На самом деле это разные вещи. Карьера — это когда человек чего-то добивается своим талантом и своими силами. А в шоу-бизнес берут людей с улицы и превращают их во что-то. Приходят девочки со спонсорами и с прихотью быть в экране. У нас в стране тоже несложно такую прихоть исполнить.
—
Кстати, бывало ли такое, когда вы в коммерческих или каких-то других целях писали песни для «Поющих трусов»? — Нет, и для группы «Поющие трусы» в том числе. Но на каждый товар есть свой покупатель, поэтому эту отрасль нашего рынка не осуждаю. Существуют ведь разные мероприятия — есть концертные площадки, а есть корпоративы и сауны... Продюсеры делают проекты для такого рода мероприятий — это прямое и быстрое зарабатывание денег. Показали пятый размер на весь экран — и через некоторое время получили приглашение где-то выступить. Под такие группы сразу есть и авторы, и продюсеры, здесь все в комплексе, поэтому мне бы даже такие заказы не поступили.
—
Руслан, вы не только композитор, но и экстремал: уже много лет занимаетесь прыжками с парашютом. Насколько серьезное место в вашей жизни это занимает? — Я без этого просто не представляю своей жизни. Я настоящий фанат парашютизма, хоть пробовал и другие экстремальные виды спорта. Ощущение свободного падения ни с чем не сравнится. Эта минута чистого кайфа — как укол наркотика. Небом я живу с детства – сооружал разнообразные рукодельные парашюты, даже запускал котов... Мой первый прыжок я совершил в девятом классе. А когда переселился в Киев, то оказалось, что наш новый дом находится возле аэродрома «Чайка»! Год терпел, наблюдая по выходным за парашютистами, а потом более серьезно подошел к этому вопросу. Закончил солидные курсы, и вот уже пять лет прыгаю. У меня категория «С» по парашютным прыжкам. С апреля по октябрь все выходные стараюсь проводить на аэродроме. Что мне это дает? Я человек адреналинозависимый и очень эмоциональный. Нужно свои эмоции как-то гасить... И еще это помогает отвлечься от работы, которая занимает 90% моей жизни, отдыхаю от артистов-кровопийц... Я трудоголик, люблю очень много работать — на все 100% отдаваться работе.
—
Вы упомянули артистов-кровопийц. Случалось ли прекращать с кем-то из них сотрудничество? С кем приятнее всего работалось? — Прекращать ни разу не приходилось. Иногда бывало, что сразу отказывал исполнителю, потому что именно артист может похоронить хорошую песню. Я сотрудничал где-то с 37-ю певцами...
Вот для Ротару создал около 20 песен в соавторстве с Виталием Куровским. Но при вопросе насчет комфортного сотрудничества сразу вспомнил Оксану — она же певица Мика Ньютон. Она напела демо на мою песню «В плену, но без тебя», чтобы показать работу продюсеру. Певица так прочувствованно и правильно ее спела! А потом уже так повторить не смогла. Хорошо, что сохранилась демо-версия, которая и пошла в запись.
— Ваши подопечные страдают звездной болезнью, и болели ли ею вы? — Было у меня несколько таких исполнителей, это ведь у нас распространенное явление. Но это как детские болезни — свинка, ветрянка, которыми просто нужно переболеть и забыть. Кто застревает на этом этапе, те, грубо говоря, так всю жизнь со «свинкой» и ходят. Попадают в экран, получают дозу внимания и дальше уже не развиваются. Мне неоднократно рассказывали, как звездная болезнь разрушала творческие личности.
У меня был период звездной болезни, когда хотелось, чтобы узнавали, брали автографы... Но это были юные желания и непонимание того, что жить с этим будет тяжело... Вы не представляете, что было, когда мы с Андреем Данилко как-то просто решили прогуляться по центру города! За нами шла очередь, как в гастроном за водкой. Поэтому в какой-то степени мне их жалко — не представляю, как можно жить такой жизнью — не принадлежа себе...
11 августа 2008 / № 144